Внимание!
 Оглавление 
Новости и медицинские статьи
Внутренние болезни
Инфекционные болезни
Детские болезни
Акушерство
Гинекология
Хирургические болезни
Глазные болезни
Болезни уха, горла, носа
Нервные болезни
Психические болезни
Кожные болезни
Венерические болезни
Болезни полости рта
 Реклама 
 Алфавит 
 Аа  Бб  Вв  Гг  Дд  Ее  Жж  Зз  Ии  Кк  Лл  Мм  Нн  Оо  Пп  Рр  Сс  Тт  Уу  Фф  Хх  Цц  Чч  Шш  Щщ  Ээ  Юю  Яя
 Контент 
ОБЕЗБОЛИВАНИЕ РОДОВ

Психопрофилактическая подготовка к ро­дам. Основана на уменьшении болей путем воздействия на центральную нерв­ную систему. Она снимает психогенный компонент родовой боли, устраняет представление о неизбежности родовой боли, снимает страх перед родами и способствует новому представлению о родах как о физиологическом процессе, при котором боль не обязательна.

Психопрофилактическая подготовка к родам представляет Собой систему мероприятий, проводимых с самого начала беременности, особенно за 4 не­дели до родов и во время родов. Во время беременности, познакомившись с анамнезом, выявляют отношение к беременности, наличие страхов и опасений, обстановку дома для будущего ребенка. С самого начала стремятся устранить страх перед родами, вселить уверенность в безболезненность родов, устранить отрицательные моменты в жизни беременной возможной социально-правовой Помощью, создать обстановку радостного ожидания материнства. С 35—36-й недели беременности проводят специальные занятия, во время которых беременную знакомят с течением .родов и обучают правильному пове­дению во время родов и приемами, которые способствуют обезболиванию родов.

На первом занятии сообщаются краткие сведения об анатомиче­ском строении женских половых органов, об изменениях в организме, связан­ных с беременностью; роды освещают как нормальный физиологический акт, дают представление о трех периодах родов. Знакомят с первым периодом, объясняют ощущения рожающей женщины, дают понятие о схватках. Подчер­кивают физиологический характер изменений, связанных с раскрытием шейки, объясняют механизм раскрытия, роль плодного пузыря и околоплодных вод, неизбежность, затраты физических сил в родах, для чего женщине в этом периоде родов необходимо спокойное положение, регулярное питание, выпол­нение указаний медицинского персонала.

На втором занятии объясняют поведение женщин в первом пе­риоде родов, что способствует правильному течению родов и снижению боле­вых ощущений. Необходимо:

1) спокойно лежать; 2) во время схваток глубоко и ритмично дышать; 3) сочетать вдох и выдох с легким поглаживанием нижней половины живота концами пальцев рук, проводимым от средней линии живота над лоном кна­ружи и вверх; 4) поглаживать кожу в крестцово-поясничной области в соче­тании с дыханием; 5) прижимать кожу к внутренней поверхности гребешка подвздошной кости у обеих передневерхних остей и у ларужных углов пояснично-крестцового ромба; 6) считать схватки; 7) в паузе между схвагами отдыхать и по возможности дремать.

Должна быть хорошо усвоена последовательность приемов. В конце заня­тия беременным разъясняют причины, которые могут усилить болезненные реакции при родах (страх, беспокойное поведение, переполненный мочевой пузырь), и подчеркивают, что эти причины могут быть устранены при пра­вильном поведении.

На третьем занятии беременных знакомят с течением родов во втором и третьем периодах родов и характером ощущений роженицы. Объяс­няют правильное положение женщины в начале и в- конце периода изгнания. Беременных обучают задерживать дыхание при потугах-. Объясняют, что для усиления эффективности потуг нужно после глубокого вдоха задержать ды­хание на 10—15 секунд, что будет способствовать увеличению мышечного на­пряжения, повторяя это 2—3 раза в течение каждой схватки. Обучают пра­вильному дыханию и расслаблению всех мышц для уменьшения силы потуги в момент выведения головки. Знакомят с течением последового периода, продолжительностью и характером схваток при нем.

На четвертом занятии кратко повторяют все пройденное и про­веряют степень усвоения беременной указанных приемов.

Если при предыдущих посещениях консультации психопрофилактическая подготовка не проводилась в должной мере и она впервые осуществляется с 35—36-й недели, четырех занятий недостаточно. Требуется пять или шесть занятий Рекомендуют беременным для лучшего усвоения повторять дома усвоенное в консультации.

Беременную знакомят с порядком и обстановкой в родильном доме и ста­вят в известность об обязательных и возможных манипуляциях во время родов (наружное и внутреннее исследование, вливание глюкозы, вдыхание кислорода и т. д.).

При патронажном посещении беременных акушерка вновь закрепляет в сознании женщины полученное представление о течении родов и правилах поведения во время родов.

Психопрофилактическая подготовка должна подкреплятьси и в родильном доме путем создания спокойной обстановки и приветливого отношения к ро­женице.

Акушерка ведет постоянное наблюдение за роженицей, ободряет ее, на­поминает приемы обезболивания, вселяет уверенность в благоприятном исходе родов.

После окончания родов акушерка оценивает эффективность подготовки. При этом учитывается поведение женщины во время родов и отзыв женщины о ее ощущениях, Выводится оценка эффекта подготовки: «полный эффект», «частичный эффект» и «отсутствие эффекта».

Если роженица не прошла психопрофилактической подготовки, проводят беседу с женщиной, вселяющую уверенность в благополучном исходе, и обу­чают приемам обезболивания.

Медикаментозные методы обезболивания родов. Медикаментозные сред­ства для обезболивания родов применяют при отсутствии эффекта от психо­профилактической подготовки и женщинам, не прошедшим психопрофилакти­ческой подготовки.

Обезболивающие средства должны отвечать определенным требованиям: оказывать болеутоляющий эффект, не оказывая вредного воздействия на мать и плод, не ослаблять родовой деятельности. Обезболивание проводится при нормальном течении родов, при открытии зева на 2—3 пальца.

Методы обезболивания для врачебных стационаров и колхозных родиль­ных домов, обслуживаемых акушерками, различны.

Для стационара с круглосуточным врачебным де­журством. Вначале периода раскрытия рекомендуют: 1. Свечи: Ех1г. ВеНайоппае 0,03, РапЬрош 0,02, АпНрупт 0,5, Вит. Сасао 1,5. Анти-пирин можно заменить аспирином, амидопирином в той же дозе. Свеча вво­дится одни раз в периоде раскрытия (акушеркой),


2, Раствор пантопона и сульфата магния набирают в один шприц и вво­дят внутримышечно в верхненаружный квадрант ягодицы: 5о1. РапЬрош 2% 1,0. 5о1. Мадпези виНипм 20% 5,0.

 

В конце периода раскрытия {открытие зева больше чем на 3 пальца) и в периоде изгнания применяют одно из следующих средств:

1. Закись азота в виде ингаляционного   наркоза в смеси   с кислородом (в  пропорции 85:15), Закись азота  дают через специальный    аппарат при помощи маски. Закись дается во время схваток и применяется самой женщи­ной (после объяснения правила пользования).

2. Пудендальная анестезия (в начале периода изгнания). Роженица ле­жит на спине с разведенными и приведенными к животу бедрами. Кожу  в области промежности и ягодиц обмывают, высушивают, смазывают. 3%  иастойкой йода. При помощи шприца е длинной иглой со стороны промежности (на 2 см медиальнее седалищного бугра)  вводят 0,25%  раствор новокаина. Иглу погружают постепенно на глубину 5—7 см. Новокаин поступает в ишиоректальное пространство и анестезирует проходящие здесь нервные волокна. В каждую сторону вводят по 50—60 мл раствора новокаина. Дополнительно новокаин вводят в основание больших половых губ и в область лонного бу­горка.

3. Ликер (на один прием): Рарауепт ЬуёгосЫопа Ех1г. ВеИайоппае 0,02,

V\т 15,0, 51гириз 51тр1ех 20,0.

4. В момент врезывания и прорезывания можно применять малые дозы эфира. Через  маску  дают  вдыхать  минимальные  дозы  эфира  до  тех  пор пока не будет достигнута поверхностная анальгезия, которая сопровождается успокоением роженицы. Как только эффект достигается, непрерывная подача эфира прекращается, и в дальнейшем дают эфир в- малых дозах только вначале потуги. Поддерживается дремотное состояние роженицы. Общее коли­
чество эфира 15—20 мл.

 

Методы обезболивания родов, рекомендуемые для родильных домов, не имеющих- дежурного врача (колхоз­ные родильные дома). В п-ериоде раскрытия — свеча следующего со­става: Ех1г. ВеНайоппае 0,015, Рап1орош 0,02, Апйрушп 0,5, Ви1 Сасао 0,5. Антипирин может быть заменен в той же дозировке аспирином, фенацетином, амидопирином. Вводится рукой в перчатке в прямую кишку, за сфинктер. Применяется не более 2 раз с промежутком не меньше 2 часов.

В периоде изгнания — ликер (на один прием): Рарауепш пуёго-сЫопа 0,02, Ех1г. ВеПайоппае 0,02, 5рш1из V^п\ 15,0, 51гири5 51гар1ех 20,0. Можно дать ликер следующего состава: АпНрупш 0,5, 5р1гИиз У1Ш 15,0, 51гири5 з1тр1ех >15,0.

В периоде изгнания можно использовать ментоловый карандаш: ментола 20%, парафина 80%. Карандаш втирают в течение 3 „минут в кожу нижней части живота и в область ромба Михаэлиса.

 

В течение последних лет с успехом применяют для обезболивания те-кодин, лидол, промедол.

Текодин назначают в виде 1% раствора по 1,5 мл подкожно. Обезбо­ливание продолжается 2—3 часа. Текодин можно комбинировать с сульфатом магния (1 мл 1% раствора текодина подкожно в 4 мл 25% раствора суль­фата магния внутримышечно). Лидол обладает болеутоляющим и спазмо­литическим действием. Применяют в виде 5% раствора по 2 мл внутри­мышечно. Промедол оказывает болеутоляющее и спазмолитическое дей­ствие, что ускоряет раскрытие шейки. Промедол оказывает действие через 10—20 1иинут в течение 2—4 часов. Промедол применяют в виде. 1 мл 2% раствора или 2 мл 1% раствора. Промедол комбинируют с текодином (0,5мл 1% раствора текодина и 2 мл 1% раствора промедола).

Эффект медикаментозного обезболивания родов также учитывается («полный», «частичный» и «отсутствие эффекта»), о чем делается соответст­вующая запись в истории родов.

Средства обезболивания находятся в отдельном шкафу под замком, ключ от которого хранится у акушерки

Другие материалы по теме:


18-11-2009, 15:51   |   Просмотров: 2735   |   Раздел: Акушерство   |   Комментарии (0)   |   Версия для печати

Сохранить:
Копирайт: spfl.ru © 2009 Главная | Контакты